четверг, 16 февраля 2012 г.

10 признаков достойного работодателя

Многим из нас знакома ситуация неудачного трудоустройства: в вакансии так красиво написано, а на самом деле.... Зачастую это связано с банальным дефицитом информации о работодателе. Если не удалось ничего "откопать" в интернете, ориентироваться приходится на месте. При поиске достойной работы, которая будет с Вами жизни всерьез и надолго, стоит обратить внимание на некоторые пункты.

1. Источник информации о вакансии. В поиске хорошей работы источник информации об оной имеет огромное значение. Одно дело, если вы сорвали объявление с ближайшего забора и совсем другое - "откопать" вакансию на приличном работном сайте. Моя подруга рассуждает по этому вопросу весьма здраво: "если у конторы есть деньги на публикацию вакансии в интернете, то и на зарплату приличную найдутся. Люди, которые ведутся на бесплатные объявления - обрекают сами себя".
Важно сразу получить точное понимание о занятости. Объявления формата "требуются люди для офисной работы, от 18 до 90 лет" - в сад. Информация о работе не может быть секретом!

2. Офис потенциального работодателя. Точнее - его соответствие имиджу компании. Если контора заявляет о себе как о лидере рынка и просит пройти 6 этапов собеседования, то и офис должен быть, как минимум, с хорошим ремонтом! Если Вы видите, что офис маленький и "необжитой", это должно насторожить. Отдельно стоит упомянуть транспортную доступность. Ежели компания, расположенная в ж*пе мира без доступа общественным транспортом, не соизволила организовать развозку, о каком уважении к сотрудникам можно говорить?

3. Формат собеседования. Групповое собеседование является допустимым только на низшие позиции при массовом наборе. Например, "Икеа" незадолго до открытия гипера устраивала массовые просмотры операторов склада и кассиров. Но подбирать директора по маркетингу на 80т.р. в режиме группового собеседования - в корне неверно. Количество собеседований и их длительность может варьироваться, но в любом случае должно быть разумным и достаточным для вакансии. Сколько тестов достаточно для Вашей вакансии - решать лично Вам.

4. Пристально смотрим на самопрезентацию работодателя. Что компания готова рассказать о себе? Серьезные фирмы, как правило, вещают недолго и строго по делу (объемы продаж, планы развития, новые продукты и проч). Шарашки ограничиваются парой общих фраз ("мы на ранке пять лет, сейчас активно развиваемся"). Обратите внимание на структуру презентации. Нормальной считается "я-концепция" презентации (компания говорит о себе). "Вы-концепция" сразу вызывате опасения (пример: "С нами вы сможете заработать!", "приходи и разбогатей!").

5.Коллектив. В ситуации дефицита информации о компании даже внешний вид потенциальных коллег может Вам рассказать о многом. Сотрудники офиса должны выглядеть опрятно и незамученно. Грязные волосы, серые лица весьма красноречиво говорят о перегруженности людей на работе и постоянном стрессе. Мятые и поношенные костюмы мужчин - верный знак, что им "класть на компанию". Вероятно, компания отвечает им взаимностью. Важным является также возрастной и гендерный состав коллектива. Основа - мужчины и женщины 30-50 лет, которые уже успели стать профессионалами, но еще не подходят к границе пенсионного возраста. Именно они способны двигать серьезные проекты, на которые у молодежи не хватает опыта, а у пенсионеров - сил и скорости. Люди среднего возраста, имеющие детей, не будут работать за спасибо, поэтому коллектив из "пионеров и пенсионеров" говорит о низком уровне зарплат.

6. Стиль беседы и содержание вопросов. Как уже и было сказано, основная часть беседы должна быть строго по делу. От кандидата ожидается рассказ и своих знаниях и навыках. От компании - описание сути работы и размера вознаграждения. Этого достаточно. Слишком личные вопросы о Вашей мат. ситуации, о родственниках и их доходах позволяют кадровику понять, насколько срочно кандидату нужна работа и на какие заниженные мат условия он согласится. Если кадровик, описывая коллектив, использует эвфимизмы - это неловкая попытка прикрыть негативные процессы внутри компании. Пример: "у нас такой отдел продаж - все друг за друга горой!" читай "отдел продаж сплоченно конфликтует с другими отделами".

7. Принципиальным отличием хорошей компании является уважательное отношение к соискателю, кем бы он ни был. А также позитивная оценка его достижений и профессиональных компетенций. Так что если слышите что-то типа "вы на трех языках свободно говорите? и за 2 недели работу не нашли!?" - смело покидайте кабинет. Поймите, что люди, у которых все в жизни хорошо, не испытывают потребности унижать соискателей и издеваться над ними.

8. Камнем предкновения для людей творческих профессий являются тестовое задание (написать текст, сценарий, сделать дизайн). Помните, что если работодатель настаивает на его выполнении, то он как бы аннулирует Ваш предыдущий опыт и портфолио. Если избежать задания не удается, застрахуйте себя от обмана. Результат работы можно выложить в интернет без возможности его копирования\скачивания, также можно выполнить задание прямо в офисе работодателя (сделать некий эскиз, показать, обсудить и затем удалить файл).

9.Оплата труда и ее калькуляция должны обсуждаться спокойно и подробно. Чего скрывать, если кандидат станет сотрудником и все равно поймет размер своего дохода? Не может быть тайной информация о наличии трудового договора, мед страховки, бонусов, переработок, специфики оформления в штат или вне штата, должностной инструкции.

10. Последний пункт касается активности соискателя. Хорошие компании ждут от соискателей разумной активности и обратной связи. Поэтому фразы кадровика типа "Звоните, если будут вопросы" - это хороший признак.

Комментариев нет:

Отправить комментарий